Привет! Вот недано был разговор об электричке под линукс. Читайте (опубликовано в #55 рассылки LinuxRSP) -------------------------------------------------------- А, это я говорил, потому что являюсь одним из разработчиков этой системыуправления. Предположительно электричка должна тронутся с места в ноябре 2000 года. Саму электричку делает не безизвестный москвичам Демиховский завод (где-то недолеко от Орехово-Зуево), который далает всякие экспрессы типа Москва-Ярославль (ЭД-4). А систему управления всем поездом на Linux мы, ЦНИИ СЭТ (С-Петербург) www.setcorp.ru По внешниму виду ЭД-6 будет очень похожа на ЭД-4, но внутренности будут совсем другие. Да и по задумке это будет не экспрессы, а обычные пригородные электрички. Мах скорость 160 Км/ч, улучшенная комфортность, ну и вообще принципиально отличается системой электродвижения. Там будут асинхронные двигатели вместо двигателей постоянного тока, пока под управлением японского инвертора фирмы Hitachi. Потому что ЦНИИ СЭТ пока только внедряет свои аналогичные штучки на "Соколе". А, ну и конечно вся система в целом работает под управлением Linux. В каждом вагоне стоит по контроллеру MicroPC фирмы Octagon Systems, все это соединено в сеть по двум (мало ли если одна порвется) промышленным сетевым магистралям фирмы Siemens и на каждый контроллер поставлен Linux. Пока это немного нами модифицированная и много урезанная версия Slackware 3.5. (Ядро 2.0.34). Этот контроллер верхнего уровня управлет всем поездным железом в каждом вагоне: Освещением, кондиционированием, вентеляцией, движением, диагностикой. У машиниста на пульте монитор, где он может посмотреть состояние поезда. Программа управления написана на C++. Контроллеры это обычные 386-486 компутеры работающие в жестких условиях эксплуатации. Например во время холодной русской зимы при температуре --40 oC. Стандарт MicroPC это компактный компутер 20x10x10 c модульными платками. Хотя мне больше нравится стандарт PC/104. Мы вообще-то вначале QNX пытались прикрутить, но потом поняли, что это штука хотя чем-то и удобна, но смущает ее закрытость и еще больше цена. Стоимость места разработчика 1500 $ + 1000 $ за установку на один контроллер. Ну а нашей промышленности сейчас каждая копейка дорога. Linux правда более требовательная к ресурсам, чем QNX, нет там и многих полезных штучек, которые есть в QNX. Все же QNX изначальна была написана для управления, а Linux так скажем универсальная система, на которой можно делать и управление и много чего еще. Linux в этом смысле имеет большое приимущество, что существует большое количество програмного обеспечения, QNX в этом смысле конечно очень отстает. Хотя казалось бы вроде для управления много не надо, но это далеко не так. Важен даже mp3 проигрыватель, чтобы во время работы разработчика поднимать его настроение и помогать думать. :) В то же время Windows пока опережает в этом смысле Linux, но видимо это продлится еще не очень долго. Открою маленький секрет, что на Соколе, систему управления которого делает Аврора (С-Пб) стоит, или стояло, аж 4 ОС. Это Dos, Windows и чего-то еще. Как известно Windows вещь довольно не надежная, поэтому я боюсь за поезд тормозной путь которого 5 км. :) Но это на опытном поезде, поэтому возможно что-нибудь на Linux поменяют и там. И еще с 12 сентября в Питере в Ленэкспо проходит выставка Транстек. Мы там будем выставлятся. Поэтому если есть у кого-нибудь какие-нибудь рекламные буклеты или плакаты с Linux приносите, развесим и вообще приходите должно быть интересно. Антон. ahtoh2@mail.ru -- Федор Сорекс sorex@citycat.ru http://www.citycat.ru/linux Linux & Esperanto. It's free life.